Одна разновозрастная группа: Солнышко

1.5 - 7 лет

Педагоги группы

Педагогический работник
Ермилова Елена Геннадьевна

Особенности занятий в группе

Основная методическая литература по дошкольному воспитанию рассчитана на одновозрастные  группы, педагогам разновозрастных групп приходится нелегко, особенно в маленьких населенных пунктах. Так как, разновозрастные группы в малокомплектных детских садах формируются по иному принципу, не так как должны.

 Стоит отметить, что формирование групп должно происходить с учетом возрастных, психологических, интеллектуальных особенностей ребенка. Предварительно должна проводиться беседа с психологом, которая помогает выявить интересы и возможности малыша. После этого ребенок определяется в ту или иную группу. При этом в разновозрастной группе непременно будут его сверстники, поэтому вы можно не беспокоиться, что  по возрасту он будет ощущать себя «белой вороной». А вот стремление быть примером или возможности подражать старшим товарищам будет предостаточно, чего нет в одновозрастной группе. В такую группу должны входить дети от 4 до 6 лет.

А что же происходит в малокомплектных детских садах, где всего один сад, одна разновозрастная группа? В группу ходят дети от 1,5 до 7 лет, при наличии пяти  возрастов, детей может быть 15 и более. Сложность всей работы в данной ситуации сложно описать. И уж о беседах с психологом не может быть и речи и никакой гарантии, что у ребенка будет сверстник его возраста.

Работа педагога в разновозрастной группе имеет свои особенности и предъявляет определенные требования. Например, педагог должен:

  • знать программы всех возрастных групп;
  • уметь сочетать программные требования с возрастными и индивидуальными особенностями детей;
  • правильно распределять внимание, понимать и видеть каждого ребенка и всю группу в целом;
  • обеспечивать развитие детей в соответствии с их возможностями особенностями.

Самая главная особенность организации работы в разновозрастной группе - это приоритетная важность индивидуального подхода к каждому ребенку.

Причем индивидуальный подход нужно осуществлять на занятиях, в свободной игровой деятельности и в режимных моментах.

Перед педагогом стоят разнообразные задачи, например:

- как организовать образовательную деятельность в разновозрастной (смешанной) группе, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей;

- как организовать режимные моменты и самостоятельную игровую деятельность в разновозрастной (смешанной) группе;

- как построить микроклимат в группе так, чтобы было комфортно всем детям;

Решение этих задач требует ежедневного кропотливого труда. Педагогу нелегко построить образовательную деятельность, особенно молодому специалисту. Опыт приходит с годами, ведь в учебных заведениях не учат, как работать в таких условиях. Тогда педагог сам начинает искать пути решения, возникших перед ним проблем.

Начинает изучать литературу, опыт работы других педагогов, пробует разные варианты, использует различные методы и приемы, и начинает использовать самые удобные и подходящие для себя и для определенной группы методы и приемы, для каждого ребенка индивидуально, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей и возможностей.

В разновозрастных группах удобнее проводить подгрупповые и индивидуальные занятия. Занятия для разных возрастов отличаются по времени и по содержанию.

Исходя из нашего опыта: Перед педагогом стоит непростая задача – построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества и современным требованиям, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства.

Итак, основные трудности педагогов в разновозрастной группе:

1 трудность заключается в том, что методическая литература по дошкольному воспитанию рассчитана на учреждения с одновозрастным составом детских групп.

2 трудность – это то, что сам педагогический процесс приходится строить в двух направлениях, ориентируясь на два возраста детей, а это отнимает больше и сил и времени у педагога.

Ведь, по сути, во время одной деятельности педагогу в разновозрастной группе приходится проводить две микро деятельности.

Кроме того, от педагогов требуются знания специфики работы с разными возрастными группами и умения соотносить программные требования с индивидуальными особенностями воспитанников.

В нашем детском саду функционирует одна разновозрастная группа, укомплектована детьми разных возрастов, т. е. организация работы ориентирована на программы всех возрастов. Это ранняя (1,5-3 лет), младшая (3-4 года), средняя (4-5 лет) группа, старшая (5-6 лет), подготовительная к школе (6-7 лет) группы.

На каждую группу у педагогов разработана рабочая программа, в которой прописана деятельность с детьми (возрастные особенности, комплексно тематическое планирование и другое).

Организованная образовательная деятельность в группах строиться согласно учебного плана с соблюдением  СанПин.

Занятия проводятся согласно тематическому планированию, рабочей программы воспитателя и утвержденной сетки занятий.

Обучающая программа

Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности, формированию и развитию личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования – нормативный документ, позволяющий реализовать несколько основополагающих функций дошкольной ступени образования:

  1. Воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как Гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном содержании, доступными средствами.
  2. Создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание растущего поколения как знающего и любящего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины.
  3. Создание единого, федерального образовательного пространства воспитания и развития детей от рождения до восьми лет, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места и региона проживания.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования направлена на воспитание и образование подрастающего поколения в национально-культурных традициях Российской федерации, знающих историю и культуру своей Родины.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Второй завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Обед
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Ужин
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Дополнительные занятия в группе

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie